nata_racoon: (кот)
[personal profile] nata_racoon
 Мне сейчас кажется, что главный свой навар с этой войны российские власти уже получили: ура-патриотическую истерику, объединившую массы. Критичность восприятия у народа упала в разы. Мне вот с утра уважаемая френдесса, чтобы не сказать больше, сообщила, что ей про войну в Осетии все понятно из итоговых новостей на канале "Россия": "Грузинские военные формирования готовились американскими военными, в свое время развязавшими югославский конфликт". А я вот тупая, мне из этой фразы ничего не понятно.

Допустим, это святая правда, без передергиваний и недомолвок (гы). И что? Американцы научили грузин, как развязывать конфликт? Началось все, как я понимаю, с обстрелов. Наверное, без инструктажа, грузины бы обстрелов не начали, это их плохие парни подучили: "А ну-ка стрельни по Цхинвали, Гоги!".

Далее, мне очень нравится, как я уже комментировала, эти "грузинские военные формирования". Не армия, а военые формирования. У 90 % населения эта фраза, не отпечатываясь в памяти и не подвергаясь логической обработке, вызывает в памяти "вооруженные бандформирования", басаева и проч. После этого им, разумеется, становится все понятно: грузины - бандиты и террористы.  Тот факт, что они вообще-то защищают свою территориальную целостность плавно ускользает из сознания. Блестящий пример манипуляции.

А дальше вообще смешно, если задуматься: как и чему учили американцы грузин? Ну, под "формированиями", должно быть, подразумевается армия. Под ружьем у них в настоящий момент, как мне тут подсказывают из зала, 100 тыс. рыл. Надо полагать, все они, до последнего новобранца из горного селения Н., блестяще владеют разговорным английским. Потому что сержант-инструктор, изъясняющийся жестами или через переводчика, это, гм, малоэффективное явление.

А главное - чему американцы учили грузин? Вот сейчас там ведется огонь из "Градов" и "Катюш". Наверное, без братской помощи грузины бы не смогли освоить это импортную технику. А уж опыт уличных боев у американцев наверняка больше, ага.

Наверное, в эти дни ЖЖ бьет все рекорды по количеству отфренживаний-зафренживаний. 

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Мне горько и больно за всех, кто погиб и погибнет на этой бездарной войне - с русской, грузинской и осетинской стороны. Я лютобешено ненавижу тех высокопоставленных гадов, независимо от гражданства, которые развязали ее и греют руки. И мне совершенно не по пути ни с теми русскими, кто сейчас болеет у телевизоров: "Россия вперед!", ни с теми украинцами и прочими, кто кровожадно ждет, когда Россия таки получит. Это - не футбол, уроды.

(no subject)

Date: 2008-08-09 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marina-ch.livejournal.com

именно что не футбол, и болеть у телевизора неуместно - без вопросов. и если без веры в те или иные новости - российские ли, американские, европейские, но осетины вроде каке сами НЕ ХОТЯТ территориально находиться в составе Грузии, так на фига грузины туда прутся, потому что кусок лакомый?

(no subject)

Date: 2008-08-10 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Насчет того, кто куда поперся: http://kador.livejournal.com/482930.html#cutid1

Есть понятие "территориальная целостность суверенного государства". Государство имеет полное право эту целостность защищать.

(no subject)

Date: 2008-08-09 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] galeonis.livejournal.com
А уж опыт уличных боев у американцев наверняка больше, ага.

А вот зря иронизируешь, у америкосов очень и очень подробные уставы-наставления. В том числе и по городским боям.

(no subject)

Date: 2008-08-10 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Гм, да, в девяностых-то грузины воевали, как мне тут подсказывают из зала, на уровне уличных банд. Так что америкосовские уставы-наставления им явно не помешали.

(no subject)

Date: 2008-08-09 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] chert999.livejournal.com
редкий случай, когда я в ЖЖ с кем-то совершенно согласен. А тут - +1, да и только.

(no subject)

Date: 2008-08-10 06:58 am (UTC)
From: [identity profile] qzzz.livejournal.com
и не говори, я уже лишилась парочки френдов, причем по собственной инициативе - заглянула в ленту, охуела и судорожно расфрендила. брр. тошнит от потирающей лапки Украйны, мол, ща мы грузинам на помощь прискачем (только еще немножко подождем развития ситуации). наверное я пока не поеду к вам в гости, а то мы с Енотом глотки друг другу порвем:(

(no subject)

Date: 2008-08-10 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Енот феноменально задумчив ныне :)

(no subject)

Date: 2008-08-10 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Знаешь, меня во всем этом сюжете больше всего убивает, даже не стертый с лица земли Цхинвали и даже не количество жертв и не то как это освещают наши новости и обсуждают блогеры. Катастрофа в том, что когда Россия превысив свой мандат миротворцев в ответ за Цхинвали начала бомбить другие грузинские города, народ воскликнул "ура!", когда черноморский флот начал блокировать грузинские порты народ завопил "ну что уроды, убедились!?"
Это просто трагедия.
Сейчас Грузия, ведет войну с Россией на своей территории, и не дай бог перенесет ее на территорию России. Чеченских террористов нам не хватило? Будут еще и грузинские. Оно нам надо???

(no subject)

Date: 2008-08-11 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Террористы будут, но хуже другое: мы стали агрессором. И теперь нам придется во все горло вопить друг другу о том, какие мы хорошие, как мы спасаем осетин и какие грузины гады, чтобы заглушить больную совесть. И эта дырка в совести у народа - навсегда. От советских грехов еще можно было откреститься по принципу "сын за отца не", но теперь - все. И в глазах всего мира мы уже однозначно агрессоры. Кстати, санкции вполне возможны, если так дальше пойдет.

(no subject)

Date: 2008-08-10 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-fencer.livejournal.com
Ната, я абсолютно согласен, что это не футбол. И вообще, политиков любого рода я за людей не считаю вообще, ибо понятие нравственности с ними несовместимо.
Однако... Если не смотреть телевизор как футбол, и не слушать комментарии. Ты знаешь, что кое-какие вещи я замечаю слегка по-иному. И удивляюсь, насколько же у людей короткая память! Ответь мне, пожалуйста, даже если Южная Осетия территориально является частью Грузии (ну, это спасибо нашим советским товарищам: так как был территориально нарезан СССР - это еще та мина замедленного действия!), то дает ли это грузинским вооруженным силам право на геноцид? Я даже не имею в виду то, что происходит там сейчас - ситуация предельно мутная и я далек от однозначных комментариев. Я имею в виду то, что там творили ребята Гамсахурдии в 1991 году. А Саакашвили является прямым наследником Гамсахурдии по линии крайнего национализма. Ты учитывай хотя бы иногда, что осетины и грузины имеют нехилые этнические различия. И первые этнические чистки, которые были предприняты в Осетии грузинами, прошли еще в 20-е годы.
Теперь ряд интересных деталей. Я внимательно смотрел хронику с места событий, когда ее еще не успели отфильтровать. Четко усек для себя два момента:
1. Системы залпового огна, обстреливавшие Цхинвали - американского производства, тип MLRS. Съемка грузинская.
2. Показывают центральную больницу Цхинвали. В окне - четкий след от разрыва снаряда, пущенного конкретно в ОКНО БОЛЬНИЦЫ, прямой наводкой. Товарищи грузинские военные не знали, что это больница? Сомнительно, по меньшей мере.
3. Оно же, ИМХО, самое вопиющее. Съемка артиллерийского обстрела в сумерках с грузинской стороны и... четкий взрыв в воздухе, характерный для противопехотного боеприпаса типа Flechette. Кратко: это модифицированный вариант шрапнели, только вместо шариков в снаряде - гвозди со стабилизаторами длиной около 2,5 - 3 см. Такой гвоздик пробивает земляной бруствер толщиной в метр, а человека просто прошибает насквозь. Гвоздей таких в стандартном НАТОвском снаряде - 8000. Их использование в городских боях запрещено всеми возможными мировыми конвенциями. Грузины, кстати, с великим удовольствием использовали этот боеприпас еще в Абхазии, тогда три таких гвоздя получил навылет в конечности известный журналист Гия Гонгадзе (это которого позже в Украине убили). Вопрос - по кому велась стрельба тикими боеприпасами?
Пойми, что Южная Осетия и Абхазия не хотят в Грузию по вполне конкретным этническим причинам, они просто много чего помнят. И мне трудно забыть, как еще в середине 60-х годов, когда я был совершенным сопляком, и мы с матерью были в Гаграх, абхазцы уже просились в Российскую Федерацию. Мать тогда спросила хозяйку, а чем их грузины не устраивают. Та очень просто ответила: "Не дай Бог что, они нас просто всех вырежут. Мы ведь для них не люди". Нат, это был то ли 1965, то ли 1966 год.

(no subject)

Date: 2008-08-11 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Слушай, а когда и где это ты успел увидеть грузинские съемки?

Я понимаю, что ты намекаешь на "черную руку буша" в этом деле. Но скажи, чем рука ввп лучше? Еще недавно мы на всех углах кричали про штатовские двойные стандарты и их манеру силком защищать демократию там, где им хочется. Теперь мы сами заняты тем же самым.

(no subject)

Date: 2008-08-11 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-fencer.livejournal.com
Удивишься, днем 8-го числа на работе. По ТВ на НТВ, "России" и по всем возможным каналам. Грузины же тоже все видеоматериалы через спутник кидают, так что все довольно прозрачно обстоит. Именно поэтому новости о таких событиях, если хоть что-то хочешь понять, лучше смотреть в первые часы после собственно начала событий. Причем с перещелкиванием по всем возможным каналам. Цензура еще не успевает спохватиться и начать тщательную фильтровку. Сейчас уже поздняк метаться.
Я в свое время еще в 1993 году во время известной заварушки в Москве, когда увидел характер ранений москвичей, доставляемых в госпитали с улиц, сразу заорал, что дело нечисто: не нашей школой стрельбы пахнет. Ранения были сверху, в область между ключицей и сонной артерией (выше вероятного бронежилета + нервное сплетение). Шансов выжить практически нет. Так вот кадры эти показывали только в первый вечер стрельбы, больше я их не видел. Потом получил через пару интересных каналов подтверждение: в Москве действительно резвились снайперы из "Sea Lions", числом около 50 человек.

"Я понимаю, что ты намекаешь на "черную руку буша" в этом деле. Но скажи, чем рука ввп лучше? Еще недавно мы на всех углах кричали про штатовские двойные стандарты и их манеру силком защищать демократию там, где им хочется. Теперь мы сами заняты тем же самым".

Совершенно верно, тем же самым. И рука ВВП ничем не лучше руки Буша. Но и ничем не хуже. И, к величайшему моему сожалению, ничего другого просто не остается. Иначе Россия будет постоянно в положении того самого истового христианина, который только и делает, что подставляет левую щеку, потому что по правой хлещут постоянно. Пойми, третья мировая война идет давным-давно. И все американские имперские штучки, и насыщение Европы мусульманами со всех возможных исламских мест (в Париже сейчас белое лицо найти не так-то просто), и ползучее, неагрессивное такое проникновение китайцев по всему миру, и это же касается японских технологий и аниме - это все проявления разных стратегий борьбы за мировое господство, не более. А поскольку борьба за пресловутое мировое господство является данностью, от которой никуда не деться - ну не могут люди жить нормально, бля! - то и выбор очень невелик: либо тебя побаиваются тронуть, либо тебя попросту сомнут. Прости, но разговор про общечеловеческие ценности здесь - это по ведомству ЗАО РПЦ.
Оговорюсь: я совершенно не идеализирую родную власть и прекрасно понимаю, как на этом конфликте успеют нажиться представители "узкого круга ограниченных лиц". Хер с ними, только бы за деньги своих под бомбовые удары не подставляли, и новейшие образцы оружия и техники не сливали, как это в Чечне было.

(no subject)

Date: 2008-08-11 01:33 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
1. Иной выход был. Можно было разрулить этот конфликт раньше, а Россиия сделала все для его нагнетания. Тот же Кокойты наверняка появился не без нашего деятельного участия.
2. Экономику учти. Можешь забить хер на стрельбу, которая далеко от дома, но не забывай, что это будет означать с обывательской точки зрения. Рынок обрушили - рынок подберут в нижней точке - все окажется в руках кого надо - а новому бизнесу, как тут ранее обсуждалось, у нас места нет. И будем мы опять, как встарь, жрать, что дают, и говорить, что положено. Это пока не борьба за мировое господство (труба у нас тонка за него бороться). Это борьба за полное и окончательное ГОСПОДСТВО в собственной стране. В смысле, чтобы стали господа и холуи.

(no subject)

Date: 2008-08-11 01:50 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-fencer.livejournal.com
"1. Иной выход был. Можно было разрулить этот конфликт раньше, а Россиия сделала все для его нагнетания. Тот же Кокойты наверняка появился не без нашего деятельного участия."

Что, только Россия? Больше в нагнетании никто не участвовал? Других интересов ни у кого не было? Нет, ну надо же, какие суки какие эти русские!!!
Нат, видеть везде только руку Буша - это одна паранойя. Видеть везде только руку ФСБ и лично тов. ВВП - другая паранойя.

"Это борьба за полное и окончательное ГОСПОДСТВО в собственной стране. В смысле, чтобы стали господа и холуи."

А что, при советской власти их что ли не было? Партноменклатура, комсомольские активисты с одной стороны, и все остальные с другой. Нат, заканчивай говорить лозунгами, умная же тетка, и не забывай, в какой стране живешь. Россия, независимо от формы власти, всегда отличалась максимальным пренебрежением к собственному же народу. В этом плане конкурировать с нами даже китайцы, по-моему, не могут.

(no subject)

Date: 2008-08-11 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Я глупая тетка, Андрей. Я какое-то время думала (ну, все ж на десяностые-нулевые сознательная жизньпришлась), что мы-таки живем в государстве. А оказалось - в совдепе. Об чем и речь.

(no subject)

Date: 2008-08-11 05:08 pm (UTC)
From: [identity profile] dedulik-74.livejournal.com
Дык ведь девяностые и должны были как раз укрепить во втором мнении.Большего неприкрытого тыкания в морду "холопам" и не было...

(no subject)

Date: 2008-08-11 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Ну, я была хоть и сознательная, но молодая и глупая - все время казалось, что все наладится, поскольку так хреново долго быть просто не может. Тогда еще не было этой беспросветности, заштампованности всего и вся, офисного планктона как высшей формы мироздания, и гламурных телок никто не называл символами свободы... ну, или мне удавалось все это дело не замечать. Муж вот до сих пор пребывает в тех же иллюзиях, но только относительно украины. И это тоже пройдет :(

(no subject)

Date: 2008-08-11 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] dedulik-74.livejournal.com
ой чего-то мне кажется, относительно Украины промашка выйдет...
--Я ТАК ДУМАЮ!(с)МИМИНО-- :(

(no subject)

Date: 2008-08-11 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Угу. Что-то там и впрямь лучше (суды более независимы, народные протесты приносят плоды, СМИ - реально четвертая власть; например, возле харьковского парламента гуляла кукла, изображающая его председателя в виде мультяшного таракана - и ничего, не свинтили). Но, блин... совковость - она очень долго и тяжело вытравливается, живучее качество.. жизни.

(no subject)

Date: 2008-08-11 07:53 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-fencer.livejournal.com
Нат, попробуй провести различие между людьми, страной и государством. Очень многие вещи будут видеться совершенно по-иному. Я уже очень давно эти понятия не путаю. Я очень люблю многих людей (хотя отнюдь не всех, я вообще не слишком-то человеколюб), которые живут в моей стране. Страна для меня вполне отождествляется с понятием Родины или Отечества. И я ее очень люблю. А вот к Государству и к т.н. государственным структурам я отношусь, мягко говоря, неприязненно. И есть еще одна страшная вещь: т. н. "государственные интересы", которыми можно оправдать любую низость и подлость. Не говоря уже о том, что очень многие из власть имущих только и делают, что отождествляют государственные интересы с интересами собственного брюха и кармана.
Нат, и еще, хоть и утешение это не сильное - такое положение дел свойственно отнюдь не только для России.

Кстати, точно так же я разделил для себя в свое время веру, религию и церковь. Но это уже совсем другая история...

(no subject)

Date: 2008-08-11 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
Государство-голем, теория Лазарчука-Лелика, теория сетей Умберто Эко, ротожоп Пелевина, в конце концов. Говорено-переговорено, я не забыла. Это все про государство, которое меньше из зол. Это все можно терпеть, чтобы не было анархии. Но нам даже голем попался какой-то ублюдочный. Что-то у него программу заело - раз за разом вырождается и саморазрушается с особым цинизмом. Я поэтому и написала - думала, что живем в государстве, оказалось - в совке. В плесени на развалинах голема.

(no subject)

Date: 2008-08-11 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] crazy-fencer.livejournal.com
Нат... Ну скажи ты мне пожалуйста, смогли бы большевики взять власть, и, тем более, у нее удержаться, если бы тот же голем при Николае II был бы не ублюдочным? Государство Российское (именно государство) уже давно запредельно ублюдочно. Старайся получать больше радости от людей и страны. Государство тебе ее никогда не доставит. Про радость я говорю потому, что тебе дочку еще растить, и негоже, чтобы ты в эмоциональную дыру завалилась.

(no subject)

Date: 2008-08-11 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] dedulik-74.livejournal.com
Угу,формирования...У моей подчинённой племянника забрили Грузию защищать.Она здесь в Челябинске сидит,у самой сын в военном училище.Вот нормальный сюжет-двоюродные братья по разные стороны линии фронта?

(no subject)

Date: 2008-08-11 07:43 pm (UTC)
From: [identity profile] nata-racoon.livejournal.com
То есть в Грузии срочников-таки мобилизовали? Бедные пацаны...
Page generated Feb. 27th, 2026 02:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios